Факты истории Увельского района

Только факты, основанные на архивных документах

Главное меню

Случайное фото

uchitel.jpg

 

 

Сов.  Секретно

Рабочая сводка № 20 на 9.11.1931 г.

О праздновании октябрьских торжеств в Нижне –Увельском р-не

Осведом «чехова»

с. Мордвиновка. 6 ноября  в клубе прошло торжественное заседание, посвящённое 14 годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. Присутствовало до 300 чел. Был сделан доклад об Октябрьской революции, звучали приветствия от организаций, состоялось премирование лучших колхозников и ударников. На торжественном заседании подано 7 заявлений колхозников о приёме в партию, в том числе 2 женщины.

7 ноября проведён субботник по уборке овса в колхозе, Участвовало 370 чел., убрали 200 га. Вечером была постановка в клубе, настроение  праздничное

(называет семьи, что в празднике не участвовали).

С. Хуторское. Состоялось торжественное заседание с пением Интернационала, звучали приветствия от всех организаций, 7-го прошёл митинг и демонстрация по селу, учащимся был устроен обед, вечером показан спектакль…

 

   Как известно, основатель Советского государства Ленин особенно люто ненавидел 2 сословия: крестьянство и духовенство. Сталин также считал единоличное крестьянство и священство враждебными советской власти социальными группами. Именно крестьяне и попы понесли самый страшный урон, самые большие жертвы в ходе большевицких преобразований.

После гражданской войны в р-не продолжали действовать 11 церквей и молитвенный дом в д. Марково.. При них существовали церковно-приходские 2-х классные школы, где крестьянских детей обучали родному языку (чтение, письмо), арифметике, Закону Божьему. Вместо стихов дети заучивали молитвы: «Отче наш», «Богородица-дева радуйся!», «Рождество твое-Христе Боже наш» и другие.

Но церковь и духовенство всё более испытывают политическое давление и психологический террор совецкой власти, партии коммунистов и её подручных – комсомольцев, которые повели решительную, бескомпромиссную  войну с религией – «опиумом народа», « духовной сивухой» для народа.
Накануне и в дни религиозных праздников с выдумкой и шумом проводят антирелигиозные, оскорбительные и кощунственные для верующих мероприятия: «антипасхи», «антирождества», «антиниколы», мешают проведению церковных обрядов, устраивают антицерковные диспуты, спектакли, театрализованные суды над религией и священниками, иконы приговаривают к расстрелу; пропагандируют новые обряды: вместо венчания в церкви – комсомольские свадьбы; вместо крещения и наречения детей в церкви – в избах-читальнях, красных уголках октябрины-регистрации новорожденных с наречением их новыми, советскими именами: Большевик, Октябрина, Вилен (Владимир Ильич Ленин), Сталина, Гертруда (Герой труда), Элина (ЭЛиктрофикация и ИНдустриализация, Карина (в честь Карского моря, где в 1933 г. родилась на пароходе «Челюскин», затёртом во льдах), Ленор (ЛЕНин, Октябрьская Революция), и т.п., чем-то напоминающие клички домашних животных.

   Екатерининская (с. Красное) комсомольская ячейка (секретарь Иван Титов) 20 марта 1921 г. принимает постановление: «Передать сад священника в распоряжение Союза Молодёжи. В церковной просвирне открыть чулочную мастерскую». Такие самочинные, незаконные действия совецкой властью одобрялись.

 В 1929-1930 г. начинается второе решительное наступление партии коммунистов и советской власти на церковь и духовенство. Резко усиливается антирелигиозная пропаганда, массовым тиражом за счёт государства издаётся журнал «Безбожник», «Библия для верующих и неверующих» Емельяна Ярославского, антицерковные, разоблачающие религиозный «дурман» статьи и книги, популярные брошюры с оскорбительными для верующих карикатурами, стихи и проза советских писателей и поэтов. Разжигается ненависть к священнослужителям, как тунеядцам, паразитам общества, социально вредным и опасным элементам, мешающим строить новую, счастливую жизнь. Атеизм начинают вводить насильно.

В октябре 1929 г.было приказано снять церковные колокола: «Колокольный звон нарушает право широких атеистических масс городов и деревень на заслуженный отдых». Кресты и колокола демонстративно, в присутствии прихожан сбрасывали на землю, жгли иконы, рубили топорами. Храмы  закрывались, церковное имущество и утварь расхищались или уничтожались.