Яндекс.Метрика Жизнь и быт увельских крестьян в 1920-1930-е годы по материалам партийных чисток - Исторические факты Увельского района

Факты истории Увельского района

Только факты, основанные на архивных документах

Get Adobe Flash player

Главное меню

Случайное фото

Kuznecovi88.jpg

ЖИЗНЬ ЮЖНОУРАЛЬСКИХ КРЕСТЬЯН В 1920 – 1930-е ГОДЫ

(НА ПРИМЕРЕ УВЕЛЬСКОГО РАЙОНА ТРОИЦКОГО ОКРУГА УРАЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ)

ПО МАТЕРИАЛАМ ПРОТОКОЛОВ ПАРТИЙНЫХ ЧИСТОК

И СВИДЕТЕЛЬСТВ УЧАСТНИКОВ СОБЫТИЙ

 Быть «правильным» партийцем на селе было нелегко. Муж Табаковой В.П. «зарезался испугался трудностей» [Ф. 229 Оп. 1 Д. 123 Л. 336 – 338]. Видно, и в правду было очень тяжело. Спрашивалось-то с них многое, а вот средств для выполнения задач предоставлялось мало. Даже вступление в партию было затруднительно. За желающего вступить в ВКП(б) должны были поручиться 5 членов партии! В каком-нибудь небольшом селе найти их было сложно, а если и находились, это ещё не означало, что они за тебя поручатся – никто ведь не хотел подставлять себя. Необходимо было иметь и биографию (прежде всего соответствующее происхождение), которая бы устраивала партию. Исходя из пунктов членской карточки коммуниста [Ф. 229 Оп. 1 Д. 17 Л. 116 – 123], и того, что мы видим в протоколах чисток, можно составить примерный портрет коммуниста, которого партия хотела бы видеть в своих рядах.

Удивительно, как разносторонне раскрывают протоколы партийных чисток жизнь в селе. Благодаря этим документам, мы можем видеть и быт крестьян, и их взаимоотношения с властью, с односельчанами, каковы были сложности и противоречия жизни в селе. Видно отношение крестьянства к Советской власти, как в первый период после революции 1917 года, так и спустя 10 – 15 лет после неё. Видно и то, выполнили ли большевики свои обещания («Земля – крестьянам!») – дали или нет всё то, что обещали. А может, забрали последнее? Остановимся на вопросе хозяйственной жизни крестьян, отчётливо просматриваемой в партийных документах, подробнее.

 Великий русский поэт А. А. Блок просил, чтобы его биографию изучали по его стихам, а мы по народному поэтическому творчеству можем проследить отношение масс к Советской власти. Уже в 1920 году о власти большевиков в южноуральской глубинке сочиняли следующее: